три раза в неделю ему стабильно снится, как он открывает свой школьный шкафчик. в одном разе из четырёх (по статистике, которую он не ведёт, конечно, потому что ему слишком лень, но закономерность всё равно выводится как-то сама собой) там стабильно написано что-нибудь тупое – «умри» или «скотт малкинсон - двадцать два доллара тринадцать центов», или «венди – среда – три сорок два» или нарисованы дурацкие летучие мыши чёрным маркером, так что очень хочется оторвать кому-нибудь за всё это руки – прямо во сне – это как-то не очень нормально, но всё-таки лучше, чем все эти сны про отправленные кому-то не тому сообщения. по утрам после такого он стабильно думает, что хочет завести лохматую собаку или кошку без шерсти (и ещё переехать в денвер, или в англию, или куда угодно отсюда подальше, в общем - из разряда вещей, которых он никогда не сделает), только мать, скорее всего, выкинет его вместе с этим животным на улицу и совсем перестанет давать карманные деньги. кайл решает, что жизнь получается какая-то паршивая, и всё это взросление с лучшими годами жизни – тоже полный отстой; примерно как вампирские клыки по цене пятьдесят три цента за пару штук. что-то из такого разряда – айк, отрываясь от телефона, настоятельно советует ему не проводить всю ночь где-нибудь под мостом и включить авиа-режим – чтобы не возникло желания бросить телефон под колёса автомобиля после первого же случайного звонка. всё такое.
живущая на соседней улице женщина с дворнягой каждый вечер тратит по двенадцать минут, чтобы рассказать ему о своей жизни. он каждый раз врёт, что идёт куда-то по важным делам, она каждый раз с тоской рассказывает о том, как её бросил муж, но собака всё-таки осталась, и её голос (тоже каждый раз) звучит так, будто она сейчас расплачется, и кайл понятия не имеет, вообще-то, что говорить в таких ситуациях, но всё обходится – бог, видимо, разнообразия ради решает побыть на его стороне стабильно двадцать минут в день. он почему-то чувствует себя хомячком или кем-то вроде – каждый раз, когда на него орут родители из-за денег. кто-то из придурков в классе ставит тему из «хэллоуина» на звонок и расставляет в ряд у стены тыквы; кайлу всё это кажется чем-то тупым: в его планы на тридцать первое октября входит бутылка пива и просмотр «космической одиссеи» в тридцатый раз или, в общем-то, чего угодно, что к хэллоуину не относится – посты в инстаграме и твиттере он игнорирует из принципа, от фотографий с гримом и тыкв на улицах его начинает тошнить заранее.
как и с любым праздником, он обожает время после – застывшая усталость на чужих физиономиях, набор пропущенных вызовов, если совсем пиздец – остатки рвоты в растрёпанных волосах. куча мусорных мешков возле дома. стэн, загробным голосом умоляющий их всех просто отъебаться и принести ему хотя бы пива и, только ради бога, ничего не говорить венди и его родителям. размазанная белая штукатурка на лице и проёбанная сотка баксов бог знает где. всё такое. следующие два дня, в течение которых все даже не стараются скрыть, как сильно они заебались и друг друга ненавидят.
бебе по телефону, кашляя в трубку нарочито громко, слишком жалобным голосом просит подменить её на ярмарке; кайл серьёзно подозревает, что всё это чистой воды пиздёж – он слышал что-то о тусовке у ред, на которую парней не позовут, потому что они все тупые уроды, - но почему-то всё равно соглашается. решает, что это всё от того, что у него сердце доброе и он просто человек хороший – бебе говорит ему заткнуться и безапелляционным тоном заявляет, что планов получше у него всё равно нет. кайл думает, что это, конечно, не так: у него целый список недосмотренных фильмов и три бутылки пива, с которых его, скорее всего, сразу срубит, но это не то, чем будешь хвастаться в сторис, и бебе, к тому же, - святая, и айк просит помочь ему с костюмом, и всего этого как-то слишком много и сразу, так что сил противиться судьбе у него не остаётся. стивенс, в общем, выглядит совершенно здоровой, когда пихает ему в руки подобие плаща и шляпу, желая бодрым голосом удачи и почти тут же хлопая дверцей новой машины.
кайл решает, что бог его ненавидит, но это, в принципе, не новость. немного надеется, что ему повезёт и он, по крайней мере, не встретит никого из знакомых, но в саус парке нельзя два шага сделать, чтобы не наткнуться на знакомую рожу, и вселенная, к тому же, обожает напоминать ему, что по его плану никогда ничего не пойдёт в принципе. кайл демонстративно кашляет, напяливая на глаза шляпу и пряча телефон в задний карман брюк, чтобы не вспоминать о нём больше - ладно, он думает, кенни в этом плане - самый лучший вариант из разряда людей, которых он никогда в жизни видеть не хочет (он никого видеть не хочет). говорит ему, важно кивая:
- потрясно выглядишь, - потом добавляет, подумав. - в следующий раз позови с собой, когда пойдёшь грабить местный склад ебэя.
бебе сказала, что делать, в принципе, ничего особо не надо. тряхнула волосами, поморщилась, махнула руками и пододвинула к нему коробку со всяким барахлом (пнула ногой со всей дури - та проехалась до середины гостиной, пока не стукнулась о диван), посоветовав почитать в интернете, как раскладывают пасьянсы. хотя такое, она добавила, сейчас никому не интересно. сказала: попросят погадать по руке - ври про линии жизни, катастрофы в прошлом, обычных людей и серое будущее. такое сейчас у всех. он говорит: ага. говорит: а если девушки спросят про парней, то отвечать, что все мужики - уроды. бебе хлопает его по плечу и улыбается - ага, смотри, как быстро ты всё просёк, может быть, кайл, твоё призвание - сидеть в палатке и рассказывать людям, что в прошлом они облажались, а в будущем у них ничего хорошего, потому что они серые и заурядные, в каких бы они фриков на тридцать первое число ни вырядились.
кайл думает, залезая в палатку и устраиваясь на полу вместе с коробками, которые упорно не влезают за ширму: лучше бы все просто коллективно выпрашивали конфеты. хэллоуин становится почти терпимым, когда вся деятельность сводится к раскладыванию таро по расценкам три бакса девяносто девять центов за сеанс и парой вопросов в духе это у вас там доска уиджи, ага, круто, но какое-то всё-таки обдиралово, ага, ну, что поделать, удачи в жизни, полностью согласен, друг, твоя бывшая та ещё сука, обязательно приводи друзей, ага, всего хорошего.
кайл решает, что могло быть, в принципе, хуже. мог бы быть, например, эрик картман.
эрик картман, видимо, тоже так считает.
кайл про картмана думает мало последние года три - вообще не думает, если честно, потому что эрик картман - это не личность, эрик картман - это из разряда за окнами сегодня температура в минус и ещё влажность ужасная, так что из дома лучше не выходить в принципе. в общем, последнее, с чем хочется сталкиваться - в вечер на хэллоуин, когда ты лучше бы сидел дома в компании собственных тупых мыслей, да и в любой другой день тоже.
он говорит, закинув ногу на ногу и подперев щёку ладонью:
- ого. приятно знать, что твоё чувство юмора застрелилось одновременно с гитлером.
мать всегда говорила тупые вещи вроде: просто игнорируй, - или: не надо так злиться, кайл, тебе просто завидуют. у кайла, вопреки мнению его матери, был мозг. и какая-то сомнительная гордость. причины, по которым эрик картман вообще решал, что открыть рот может быть хорошей идеей, к зависти и привлечению внимания относились мало. злости он не ощущает, но раздражение - дело привычное. добавляет устало:
- волшебный шар, кстати, говорит, что ты уёбок. и сегодня ты мог бы устроить нам всем отличный праздник, запереться у себя в ванной и побыть чуть меньшим уёбком, чем обычно, но ты и этот шанс решил проебать. потому что ты уёбок.
поднимать глаза даже не хочется, поэтому кайл так и смотрит в сторону, не пытаясь скрыть вот это вот всё - он, в принципе, никогда не думал, что если картмана игнорировать, то он как-нибудь сам уйдёт, но прямо сейчас очень хочется, чтобы так оно и вышло. бог его, правда, всё так же ненавидит, так что через пару минут повисшей тишины он всё-таки поднимает взгляд и ледяным тоном интересуется:
- какого хрена тебе тут вообще надо?
ответа он, конечно, не удостаивается, но решает - ладно. рано или поздно картману надоест и он свалит, оставив его в покое, и останется ещё надежда, что этот вечер будет не самым поганым в его жизни.
когда в палатку заваливается сначала кенни, а потом и вся остальная братия, которая по всем законам ёбаной логики должна быть сейчас где угодно, но не здесь, кайл прямо видит, как эта самая надежда помирает в муках. прямо перед его глазами. это не злость, повторяет он себе мысленно, просто он пиздец как устал, его пиздец как бесит эрик картман, всё происходящее в целом, и ещё бебе с её резко изменившимися планами и решением сделать его козлом отпущения, поэтому повторяет ещё раз, уже настойчивее и, ну, злее, хотя очень надеется, что это не особо палевно:
- какого дьявола вы все сюда притащились?
кайл, вообще-то, не особо хочет услышать ответ.
кайл, вообще-то, очень хочет, чтобы прямо сейчас все просто свалили, но что-то подсказывает ему томным голосом, что подобного счастья ему сегодня не светит.
интересуется тем же тоном, которым разговаривают с детьми, умственно отсталыми и полными психами:
- прости меня, вызывать кого?
ему не нравится тот самодовольный вид, с которым эрик картман разваливается на стуле прямо напротив него. ему не нравится взгляд, который тот то и дело скашивает на стоящую в углу доску. кайлу вообще ничего из происходящего не нравится, но его мнением, конечно, никто не интересуется.
- господи, какой же ты всё-таки урод. вы все тут уроды.
он устало откидывается на спинку собственного стула, закрывая глаза и раздражённо потирая переносицу. официально сдаётся.